+7(4162) 35-30-94
 

Где границы добра?

«Где границы добра?» - так называлась тема урока, посвященного 80 - летию со дня рождения знаменитого русского писателя Валентина Георгиевича Распутина. Урок проведён в отделении № 1 для студентов 2 курса.

Валентин Распутин был незаменим для литературы 20 века, он был и остается «фехтовальщиком за честь русской культуры». «Русский язык, русская словесность и отечественная история - когда бы оберечься этим триединством в их нераздельности, да ещё с молитвой, - встали бы мы на путь спасения», - говорил он. Нам хотелось, чтобы эти слова В.Г. Распутина были понятны нашим слушателям, нашим будущим учителям.

Ольгой Луханиной и Софьей Добрянской была подготовлена презентация о творчестве писателя. Группой студентов 125 группы специальности Преподавание в начальных классах (Питцан Ю., Гаврик А., Гусевой Т., Мироновой И., Кос Е., Шелковниковой Г.) был инсценирован отрывок из рассказа писателя «Уроки французского».

Урок, которые проводили студенты, содержал элементы дискуссии, на котором обсуждались вопросы:

- Какой поступок человека можно считать хорошим?

- Правильно ли поступила учительница Лидия Михайловна, героиня рассказа «Уроки французского», когда решилась на игру со своим учеником?

- Какой была учительница?

- Какие уроки преподала Лидия Михайловна герою?

В процессе дискуссии неожиданно возник вопрос: «Трудно ли быть учителем?»

Где же границы добра?

Валентин Григорьевич посвятил всю свою жизнь одному великому делу: учил людей хорошему. Не правда ли, созвучно нашей профессии? Мы думаем, что урок, проведённый нами, будет продолжен на классных часах.

Что же делает знаменитым то или иное место на земле? Этот вопрос был поставлен студентами, готовящими урок, для будущих учителей. Мы согласны с теми, которые считают, что это: Человек и его дело.

Человек, который своим делом делает страну великой.

«Народ, - говорил Валентин Григорьевич Распутин, - как известно, сплачивает сильная, на роду ему написанная идея». Быть прочно укоренённой эта идея может только в одном – в «патриотизме как системе государственно-охранительных взглядов», через который выражает себя «порыв народа к самосознанию и сохранению своего национального и исторического лица». Выступая на Х Всемирном Русском Народном Соборе 2006 года, Распутин даёт развёрнутое и чеканное определение этой системы взглядов: «Вера. Земля. Человек. Три главных, коренных слова русской цивилизации, три основополагающих её понятия. Три кита, на которых она стояла и пока ещё удерживается, - всеобъемлющее единство нации и государства».

Надеемся, что наш урок, посвящённый В.Г. Распутину, вернёт читателя, будущих учителей, к произведениям великого писателя, в которых он выражает желание помочь человеку стать добрее, милосерднее, сочувственнее и внимательнее к другим.

Председатель ПЦК Т.М. Яковлева